Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00Как сделать заказ?
Калининград
Корзина: пуста

M-Audio ProFire 610 — мобильный звуковой интерфейс 6x10 с шиной FireWire

Цифра 6 в названии не должна вводить в заблуждение. Количество аналоговых каналов не изменилось. Общее число входов увеличилось за счет выделенного как отдельный канал S/PDIF-входа. При первом знакомстве не покидает ощущение дежа-вю, так как в новинке слишком явные параллели с FireWire 410.

Корпус устройства тех же габаритов, практически с теми же входами и выходами на тех же самых местах. Что изменилось? Цвет корпуса, материал ручек передней панели (полупрозрачный жесткий пластик, покрытый черным лаком). Роль кнопок включения ослабления чувствительности входов теперь по совместительству играют сами ручки. Если вытянуть регулятор на себя, он выходит на полсантиметра со щелчком и снижает в этом положении чувствительность входа на 20 дБ. На задней стороне ProFire 610 убран оптический цифровой интерфейс. В остальном ProFire не отличается от FireWire 410.

Возникает вопрос: Что же такое ProFire 610, слегка обновленная модификация на смену FireWire 410 или нечто большее? Попробуем разобраться.

M-Audio ProFire 610

В название интерфейса добавлена приставка Pro, что символизирует принадлежность устройства к профессиональным продуктам. В линейке звуковых интерфейсов ProFire в данный момент две модели: 2626 и 610. Старшая — 8х8 аналоговых входов плюс 16x16 ADAT плюс 2х2 S/PDIF. Младшая — 4х8 аналог плюс 2х2 S/PDIF. Внешний вид, ручки регулировки, разъемы и даже контрольная панель унифицированы. В обоих устройствах используются одни и те же микрофонные предусилители Octane. Технические характеристики также практически одинаковы.

Таким образом, ProFire 610 можно назвать упрощенной версией ProFire 2626 с меньшим числом каналов и без ADAT.

M-Audio ProFire 610

ProFire 610 может питаться от шины FireWire. Однако для исключения сюрпризов производитель рекомендует запитывать устройство от идущего в комплекте мощного БП (2 А, 12 В), даже есть компьютер имеет 6-контактный разъем FireWire с питанием. Подключать интерфейсный провод можно только при выключенном питании компьютера. Производитель на этом настаивает и везде пишет крупными буквами: «никакого горячего подключения!» На сайте M-Audio также имеется разъяснение, почему FireWire устройства нужно подключать только к отдельным интерфейсным платам на чипах TI.

Объяснение такое: у шины FireWire имеются два режима работы: синхронный и асинхронный. Один из них гарантирует сохранность данных за счет повторного посыла ошибочных байтов, второй гарантирует непрерывный поток данных, но не их целостность. В звуковых интерфейсах используется как раз последний режим непрерывной пересылки, так как приход звуковых данных в произвольной последовательности недопустим. Наиболее дорогостоящие, но полностью соответствующие стандарту FW-чипы контроллеров шины производит только соразработчик этого стандарта — Texas Instruments. Остальные производители, преимущественно азиатского происхождения (VIA, Ricoh, NEC), в целях максимальной экономии делают недостаточно стабильные реализации, либо имеются ошибки в . Причем, в FAQ на сайте M-Audio есть предупреждение о ситуациях, когда материнская плата даже на интегрированном FW-контроллере TI тем не менее работает нестабильно. Причина в том, что контроллер шины FW не может получить нужный приоритет в обслуживании своих нужд среди остальных периферийных устройств (особенно нагружают систему интегрированные сетевые платы, вся работа которых переложена на CPU). Проблема в этом случае часто разрешает только отдельная PCI/PCIe-плата FW-контроллера. Причем, война с контроллерами шины касается не только компьютеров PC, но и последних Mac — увы из экономии там сейчас ставится не менее дешевая начинка.

Для простых пользователей, в особенности музыкантов, остается загадкой, почему дорогие устройства с шиной FW не комплектуются сразу проверенными моделями FW PCI/PCIe-контроллеров? Проблема с FW-устройствами бурно обсуждается уже десяток лет, но производители звуковых интерфейсов лишь разводят руками и перекладывают проблему на пользователей. Стоимость нормального FW-контроллера невысока, но найти проверенный вариант в продаже — это, зачастую, огромная проблема.

В нашем случае подключение к отдельной PCI-плате c контроллером TI проблем предсказуемо не выявила.

M-Audio ProFire 610

В рекламе многих устройствах M-Audio говорится об использовании предусилителей Octane. Эта торговая марка позиционируется как некая фирменная высококачественная технология для преампов. В чем заключается технология, нигде не поясняется, производитель ограничивается лозунгами о высоком качестве звука и декларацией запредельных технических характеристик.

Мы приводим то, что нам удалось узнать по этому вопросу. Изначально у M-Audio существовал недешевый одноименный рэковый предусилитель Octane. Но, по словам представителя компании, сказанного в полу-официальном порядке, текущие реализации преампов в новых продуктах уже далеко ушли от оригинала. Конкретно в последних интерфейсах предусилители были существенно улучшены и выполнены на современной электронной базе. Для этого компания M-Audio усилила свой штат техническими специалистами, например взяла на работу инженера из Mackie. Благодаря приложенным усилиям электронику в новых продуктах подтянули до хорошего уровня. Понятно, что раскрыть эти закулисные ходы официально нельзя, поэтому приходится читать между строк, сопоставляя официальные данные с частными пояснениями из переписки с представителями M-Audio.

Device: M-Audio ProFire ASIO

Features:
  • Input channels: 6
  • Output channels: 10
  • Input latency: 331
  • Output latency: 331
  • Min buffer size: 64
  • Max buffer size: 4096
  • Preferred buffer size: 256
  • Granularity: -1
  • ASIOOutputReady — supported
  • Sample rate:
    8000 Hz — not supported
    11025 Hz — not supported
    16000 Hz — not supported
    22050 Hz — not supported
    32000 Hz — not supported
    44100 Hz — supported
    48000 Hz — supported
    88200 Hz — supported
    96000 Hz — supported
    176400 Hz — supported
    192000 Hz — supported
Input channels:
  • channel: 0 (ProFire 610 Analog In 1) — Int32LSB
  • channel: 1 (ProFire 610 Analog In 2) — Int32LSB
  • channel: 2 (ProFire 610 Analog In 3) — Int32LSB
  • channel: 3 (ProFire 610 Analog In 4) — Int32LSB
  • channel: 4 (ProFire 610 SPDIF In L) — Int32LSB
  • channel: 5 (ProFire 610 SPDIF In R) — Int32LSB
Output channels:
  • channel: 0 (ProFire 610 SW Return 1) — Int32LSB
  • channel: 1 (ProFire 610 SW Return 2) — Int32LSB
  • channel: 2 (ProFire 610 SW Return 3) — Int32LSB
  • channel: 3 (ProFire 610 SW Return 4) — Int32LSB
  • channel: 4 (ProFire 610 SW Return 5) — Int32LSB
  • channel: 5 (ProFire 610 SW Return 6) — Int32LSB
  • channel: 6 (ProFire 610 SW Return 7) — Int32LSB
  • channel: 7 (ProFire 610 SW Return 8) — Int32LSB
  • channel: 8 (ProFire 610 SW Return 9) — Int32LSB
  • channel: 9 (ProFire 610 SW Return 10) — Int32LSB

Устройство поддерживает все частоты вплоть до 192 кГц.

Измеренная минимальная суммарная задержка вход+выход при размере буфера 64 семпла (1,5 мс) составила 8 мс. Это очень качественный результат — например, при игре на виртуальных инструментах задержку надо поделить пополам (ведь вход при этом не используется). Никаких щелчков в работе не наблюдалось даже с минимальным буфером. Судя по измерениям, для MME есть небольшая дополнительная буферизация для лучшей стабильности, что весьма оправдано.

Интерфейсы ProFire имеют новую концепцию раздельных миксов на каждом выходе. То, что давно есть в проф интерфейсах других производителей, теперь есть и у M-Audio. Нам понравились пикметры с фиксацией и плавным спадом пикового значения. Также показалась интересной логарифмическая шкала уровня с нестандартным расширенным диапазоном для более удобного контроля пиков. Треть шкалы занимает диапазон от 0 до -3 дБ, остальные две третьих от -3 до -50 дБ.

Зачастую у внешних устройств имеются необъяснимые проблемы с автоматом частоты для MME. Спешим обрадовать, автомат частоты отлично работает у ProFire для всех интерфейсов! При автоматическом переключении частоты значение в панели обновляется.

Отметим интересное решение — для любого из выходов можно отключить влияние аппаратного мастер-регулятора на передней панели устройства. В этом режиме для выбранных выходов данные посылаются на ЦАП с побитной точностью с полной амплитудой сигнала и минимальным вмешательством. В тех же целях сохранения максимального качества, входы 3/4 сделаны с максимальными возможными параметрами для микросхемы АЦП, без лишних предусилителей и регулировки уровня до оцифровки. Разрывов (inserts) для включения дополнительной обработки между предусилителями и АЦП не предусмотрено.

В целом изменения позитивные, панель управления стала более профессиональной, чувствуется проделанная работа. В эксплуатации устройство работает стабильно.

Отчет о тестировании в RightMark Audio Analyzer
  • Режим работы 24-bit, 44 kHz
  • Звуковой интерфейс ASIO
  • Маршрут сигнала External loopback (line-out 1/2 — line-in 3/4)
  • Версия RMAA 6.2.3 PRO
  • Фильтр 20 Гц — 20 кГц ДА
  • Нормализация сигнала ДА
  • Изменение уровня -0.5 дБ / -0.5 дБ
  • Режим МОНО НЕТ
  • Частота сигнала калибрации, Гц 1000
  • Полярность правильная/правильная
Общие результаты
  • Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц — 15 кГц), дБ +0.05, -0.07 Отлично
  • Уровень шума, дБ (А) -107.2 Отлично
  • Динамические диапазон, дБ (А) 107.2 Отлично
  • Гармонические искажения, % 0.0010 Отлично
  • Гармонические искажения + шум, дБ(A) -95.7 Отлично
  • Интермодуляционные искажения + шум, % 0.0018 Отлично
  • Взаимопроникновение каналов, дБ -104.9 Отлично
  • Интермодуляции на 10 кГц, % 0.0016 Отлично
  • Общая оценка: Отлично
Измерения интерфейса в loopback входа 3/4 показывают динамический диапазон 107 дБА в режиме 24 бит 44 кГц. Вход 1/2 из-за наличия предусилителей демонстирует несколько меньшие показатели, 103 дБА. В целом, измерения подтверждают заявленные паспортные данные ProFire 610. Можно даже сказать, что паспортные данные производителем округлены до гарантированного значения — в реальности цифры получились даже лучше.