Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00Как сделать заказ?
Калининград
Корзина: пуста

Домашняя и профессиональная студии звукозаписи: в чем разница?

Стоит сказать сразу, что итоговый результат работы в первую очередь зависит от ваших навыков, даже несмотря на то, что экспериментировать со студийным оборудованием можно бесконечно долго.  Важно понять и то, что, если вы подкованы в теории, не факт, что у вас получится реализовать знания  на практике.

Акустическая среда: правильное рассеивание звуковых волн

Какими бы качественными ни были ваши девайсы, все их великолепные характеристики не принесут пользы, если запись осуществляется в не обустроенном помещении. Поведение звуковой волны в комнате очень сильно влияет на качество звука.

При записи голоса качественная изоляция просто необходима, если вы хотите получить ясный, чистый и насыщенный звук. Проще говоря, если записывать звук в то время как за окном поют птицы, а в соседней комнате лает собака, то не стоит ждать хорошего звучания. Абсолютно все второстепенные звуки будут записаны и проявятся на записи.

Таким образом, акустика – это первое, о чем стоит позаботиться. Иначе вы проиграете, не успев начать.

Точный мониторинг: Обратная связь записей

Второе, не менее важное требование, – необходимость слышать то, что происходит в самой  записи.

Поэтому хорошая пара студийных мониторов с ровной АЧХ должна быть у вас по умолчанию. При их отсутствии вы не сможете услышать весь звук в деталях, таким, какой он есть в действительности, и, соответственно, не сможете грамотно внести какие-либо корректировки.

Предварительная обработка и калибровка

Чтобы получить наилучший результат, важно точно знать, как работают ваши устройства, знать их характеристики и параметры. В зависимости от того, насколько хорошо вы «подружитесь» с инструментами, будет звучать ваш трек. Простые и на первый взгляд необязательные вещи могут быть очень важны: расстояние до микрофона, вид компрессии, уровень обратной связи, динамика вокала или музыкального инструмента и т.д.

Об этом стоит подумать ДО того, как начинать работу, чтобы позднее не прерывать работу из-за подобных моментов.

Запись и сведение микса

Очень важно уделить достаточное количество времени именно самой записи, так как позже исправить ошибки будет очень сложно.

Чтобы из записи с плохим качеством сделать хорошо звучащий микс, придется потратить много времени, а в некоторых случаях не получится вообще.

На этап сведения приходится самая сложная работа. Настоящий профессионал заставляет все элементы трека звучать слаженно и грамотно, но только в том случае, если запись проводилась в правильной акустической среде.

Все очень просто: хорошая запись = легкое сведение.

Мастеринг: последовательный процесс

На этом этапе сведение и запись покажутся просто цветочками. Мастеринг может стать вашим ночным кошмаром, в этом случае все элементы очень тесно связаны между собой, каждый выполненный шаг является ступенью к следующему.

Также надо понимать, что «мастеринг» (специально возьмем это слово в кавычки) в домашних условиях и мастеринг в специально предназначенных для этого студиях, сделанный профессионалами, это разные вещи. Поэтому, прежде чем приступать к мастерингу, оцените качество уже выполненной работы и по необходимости переделайте все заново. В данном случае попытки что-то исправить повлекут образование еще больших проблем.

Чтобы в совершенстве овладеть искусством мастеринга, потребуется потратить не один год. Конечная цель – создать качественный продукт, а не просто исправить несколько ошибок.

Заключение

Итак, что имеет решающее значение для качества звука:

  • Акустическая среда и поведение звука
  • Правильная расстановка сил
  • Навыки микширования
  • Навыки мастеринга

В любом случае, у вас всегда есть возможность обратиться к знающим людям. Для этого существуют многочисленные форумы, курсы и книги. Самое главное – не торопиться, вникнуть в суть вопроса максимально полно.

Не пренебрегайте возможностью спросить помощи у профессионалов. Чем больше людей вы спросите, тем больше советов вам дадут. Конечно, не обязательно следовать им всем, но можно выявить основную идею и действовать, исходя  из собственных возможностей.

Не дожидайтесь идеала, действуйте, чтобы создать его. Сейчас.

За основу статьи взят материал talkinmusic.com